Главная » 2015 » Июнь » 15

В преддверии вступления в силу с 1 сентября 2015 года поправок в законы «О персональных данных», «Об информации...» и других, которые обязывают компании хранить и обрабатывать данные россиян на территории России, американские компании уже начали высказывать свое согласие с новыми требованиями. Теперь же настала очередь и южнокорейской Samsung подчиниться законам, которые совсем скоро вступят в силу.

Южнокорейский производитель электроники Samsung переводит в Россию персональные данные россиян, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Выбор, согласно источникам «Ведомостей» пал на московский дата-центр компании DataPro, принадлежащий членам семьи бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова. Другой источник, уже в самой Samsung, отмечает, что производитель сейчас переносит в Россию персональные данные клиентов из их учетных записей и приложений для смартфонов собственного бренда. 

Конечная редакция новых требований пока не представлена, однако осведомленные лица говорят о том, что Samsung исходит «из его самой строгой интерпретации». Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что уже 18 июня состоится разъясняющая встреча между членами ведомства и южнокорейского гиганта.

Остальные игроки рынка тоже не дремлют — гендиректор китайской Lenovo Глеб Мишин заверил, что процесс переноса начался еще в феврале 2015 года и скоро будет завершен. По его словам, компания уже перевела на собственные серверы в России кадровую базу данных, обойдясь без аренды места в дата-центре. В Китае все еще хранятся данные регистрационных форм, которые заполняют клиенты при покупке продуктов. Пока база не востребована и остается на родине компании. Если будет необходимость, то ее тоже перенесут, в противном случае она будет уничтожена, заверяет Мишин.

Acer, в свою очередь, изучает, является ли собранная информация о пользователях персональными данными. Гендиректор компании в России Денис Кутников говорит, что все попадающие под действие закона сведения будут перенесены на российские серверы.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в апреле также сообщал о намерении интернет-гиганта Google и онлайн-ритейлера AliExpress — у которого недавно появилось российское представительство — хранить свои данные в России, однако официальных комментариев по данному вопросу в компаниях не дают. Booking.com и eBay тоже высказали свое согласие о переносе данных, понимания важность местного рынка для их бизнеса. Последний собирается обойтись собственными серверами.

Напомним, ранее интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев написал письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором предложил смягчить формулировки закона и разрешить хранение личных данных граждан РФ за рубежом — при их согласии, данном в явной форме. Впрочем, если пользовательская база остается в нетронутом виде с момента начала действия новых законов, то компаниям нет необходимости переносить эти данные на российскую территорию.

Просмотров: 325 | Добавил: koala | Дата: 15.06.2015 | Комментарии (1)

По оценкам экспертов компании J’son & Partners Consulting, в 2014 году операторы сотовой связи в РФ недополучили до 20 млрд. прибыли из-за использования абонентами мессенджеров и VoIP-сервисов. Мессенджеры, принадлежащие Mail.Ru Group («Mail.Ru Агент» и ICQ, которые объединились, внутренние средства для обмена сообщениями в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте»), по популярности в России обошел только Skype – им пользуются около 70% опрошенных. В конце списка – мессенджеры WhatsApp, Viber, QIP, Facebook Messenger. Всего же такими приложениями и VoIP-сервисами в 2014 году пользовалось 78% абонентов операторов мобильной связи. 

По словам Виталия Солонина, руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting, WhatsApp и Viber на сегодняшний день со Skype успешно конкурируют, а в крупных городах часто его обходят. Что ж, SMS уходит в прошлое, и с этим ничего нельзя сделать.

Каким образом компенсировать потери, операторы пока не решили. Впрочем, потеря выручки, по оценкам аналитиков, не превышает 2% от общей выручки сотовых операторов, так что о банкротстве, конечно же, речь не идет. Однако предполагается, что партнерство с OTT-сервисами позволит вернуть прежний объем доходов, и в настоящее время операторы рассматривают различные модели взаимодействия с ними.

В J’son & Partners Consulting утверждают:

 «Основные модели взаимодействия мобильных операторов с OTT-провайдерами коммуникационных сервисов сводятся к выпуску ко-брендированной SIM-карты и специальных тарифных планов с различными бонусами для абонентов. Более перспективные модели партнерств лежат в области использования открытых платформ, которые позволяют OTT-провайдерам интегрироваться ИТ-системы операторов и участвовать в разделении доходов».

Мировые потери от использования OTT-сервисов в 2014 году оцениваются в $14 млрд. Для сравнения: годом ранее из-за мессенджеров операторы сотовой связи недосчитались $32,5 млрд.

Если у вас есть мессенджер Viber или ICQ - подпишитесь на хайтек-чаты и узнавайте все самое интересное первыми:

если у вас Viber, то откройте поиск и введите hitech, либо перейдите по ссылке: http://chats.viber.com/hitech
если у вас ICQ, то для вас такая ссылка: http://icq.com/chat/hitechmailru


Конечно же, первым способом защиты от использования мессенджеров, который приходит в голову, является блокирование OTT-сервисов, однако ни один оператор планеты в 2014 году на такой шаг не решился. Впрочем, около 5% мировых операторов сотовой связи рассматривали возможность создания собственных мессенджеров и предоставления их абонентов; в 2013 году таких насчитывалось 43%. 

Просмотров: 318 | Добавил: koala | Дата: 15.06.2015 | Комментарии (1)